377. Лукичева. К вопросу о современном танце ` Музыкальное движение

isadora duncan virtual museum
end ` texts `` english ` русский

Инна Лукичева
К вопросу о современном танце
"Музыкальное движение"

Современная реальность несет в мир огромное разнообразие образов художественной жизни: как традиционные, так и новые формы в живописи, в поэзии и т. д. В том числе и в танце. Наряду с хорошо развитым классическим танцем появилось много исследований и воссозданий традиционного этнического танца, танца средневековья, ренессанса, эпохи барокко. Это серьезные, интересные работы, имеющие для нашей жизни большое значение. Наряду с этим развивается невероятное разнообразие современных форм и видов танца, связанных с творческим поиском как профессиональных классических танцоров и хореографов, так и любителей-энтузиастов, в том числе в актерской среде. Появилось понятие перформанса как представления здесь и сейчас, часто на стыке разных видов искусств. Сейчас мы переживаем определенную революцию в искусстве, связанную с попытками освобождения от застарелых, приевшихся форм, поисками некоего нового дыхания.

В танце появилось понятие стиля модерн. Здесь мы видим на сцене хаотично двигающиеся тела со стереотипными, конвульсирующими движениями, смысл которых зачастую не выражает ничего, кроме попытки двигаться не так, как принято в классическом балете. Это, собственно, и является основной идеей появления этого направления – попытка профессионально обученных классических танцоров сбросить с себя каркас классического станка. А поскольку нереально физиологически сбросить этот каркас до конца, то и попытки эти подчас обретают довольно уродливые формы самовыражения. Тем не менее многообразие этих опытов велико, есть среди них интересные и вполне удачные: например, экспрессивный танец труппы Пины Бауш, танец буто, где танцоры исходят не из опыта тренажа классического станка, а от естественного движения в естественной ситуации и его связи с естественной эмоцией.

Но, к сожалению, все замечательные и самоотверженные энтузиасты забывают о том, что идея свободного танца была выдвинута еще в начале 20 века гениальной первооткрывательницей-танцовщицей, идеологом революции современного танца Айседорой Дункан. Все, что было ею открыто – и в методе, и в идеях, и в технике, и в содержании танца как такового – никак не учитывается современными танцорами и хореографами. Ее понимание танца как гармонии музыки, идеи, духа и телесных возможностей человека, провозглашены в ее манифесте, открывающем пути созидания через танец нового человека.

«…Вот миссия грядущей танцовщицы (…) Танцовщица будущего будет женщиной, тело и душа которой разовьются в такой гармонии, что движения тела станут естественным проявлением ее души. (…) Ее движения будут подобны движениям природы: они отразят колебания волн и стремления ветров, рост живых существ и полет птиц, плывущие облака и, наконец, мысли человека, мысли его о Вселенной, в которой он живет. Да, она придет, будущая танцовщица. Она придет в образе свободного духа, свободной женщины будущего. Великолепием своим она затмит всех женщин, которые когда-либо существовали (…), всех женщин прошедших столетий! Ее знак – возвышенный дух в безгранично свободном теле. (…) Разве вы не чувствуете, что она уже близка; разве вы не тоскуете по ней, как я? Подготовим же ей путь!»/А.Дункан. Из лекции слушательницам женских курсов/.

Гармония – вот определяющее слово ее идеи и ее танца, в отличии от многих нынешних нововведений и отчаянных поисков нового. Только гармония может спасти наш мир!

Здесь мы попытаемся раскрыть смысл танцевального направления, которое возникло и было разработано, полностью руководствуясь принципами и идеями Айседоры Дункан. Созданно оно на российской основе в начале 20 века группой «Гептохор» (состоящей из 7 выпускниц Бестужевских курсов). Глубоко и тщательно была разработана собственная развивающая система обучения технике свободного танца. Ее техническая база в корне отлична от прежде и ныне существующей академической школы. Во многом она неизвестна и не освоена и современными направлениями танцевального искусства.

Был открыт уникальный метод обучения и двигательной работы с музыкой – «Метод музыкального движения», не имеющий аналогов в мире. Эта традиция была продолжена прямыми ученицами «Гептохора» и поныне продолжает разрабатываться их прямыми учениками.

04 Ноябрь 2012

http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=2887.0
http://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2012/1007/1.MP3
http://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2012/1007/2.MP3
http://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2012/1007/3.MP3
http://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2012/1007/4.MP3

*

http://idvm.eu5.org ` http://idvm.w.pw ` http://idvm.chat.ru ` http://idvm.narod.ru
http://idvm.ru.tf ` http://idvm.ya.ru ` http://duncanmuseum.ru.tf
http://duncan.boxmail.biz ` http://r812.eu5.org

© open resource

begin ` texts ` home